пятница, 9 июня 2017 г.

Vilnius Chalenge 2017


Ну вот, наконец свершилось! На ежегодный вопрос - "А вы участвовали в Vilnius Challenge?", я с уверенностью могу отвечать - "Да!"


Участвовать поехал традиционно в составе команды "Хим Тим", которая была ребрендирована в "Xim Team". Вопреки обычному, планировалось это мероприятие сильно заранее, т.к. наше участие зависело от наличия шенгенской визы(которой не было). Одним из условий, по оказанию визовой поддержки - купленный билет на мероприятие. Но и тут оказалось, что не все так, как у нас. В Беларуси в мульти-гонках принимает участие едва ли не 20-30 команд, потому ажиотажа при старте регистрации ни разу не видел. На VC же ограниченное количество билетов, а с определенным количеством проданных, растёт цена, потому все хотят урвать себе участие дешевле.

Выбор класса заставил задуматься. Спортивный азарт присутствует всегда, но эта гонка планировалась больше как веселое времяпровождение в формате мульти-гонки и на места на тумбочке мы даже не рассчитывали. Городские однодневные гонки сильно отличаются по динамике от тех, что проходят за городом и длятся сутки и более. В городе всё происходит быстро и заканчивается, как правило, уже через часов шесть, тогда как в наших местных "загородных" гонках, за это время пройдёт едва ли четверть контрольного времени для "Вело" или "Про"-класса.  Зная и здраво взвешивая свои возможности и желания, мы с напарником выбрали "Red courses"(Красная трасса") - на мой взгляд, это можно сравнить с тем, что у нас называют "Вело-класс", но в сильно укороченном варианте. Нам предстояло преодолеть в общей сложности около 30 километров в городской черте(по "оптимальному маршруту") на велосипеде и бегом, а также технические этапы в виде заплыва по озеру на куске пенопласта и пройти над обрывом при помощи двух параллельно натянутых одна над одной веревок. Этого должно хватить для того, чтобы успокоить внутренний зуд.

Участие оплатили, на визы документы подали, надо бы и о жилье подумать. Решили присоединиться к друзьями из Минска, которые уже не первый год совместно ездят на VC и сняли почти целый хостел. Правда получилось это со второй попытки, т.к., даже после внесения предоплаты, один из хостелов предпочел отменить нашу бронь и взять более выгодных клиентов. Русские ведут свой бизнес по-своему даже в Литве. В итоге остановились в Filaretai Hostel.

XimTeam собирается на старт
стартовый пакет участника
Утром субботы, сразу после веселого завтрака, собрали велосипеды, подготовили снарягу и распаковали стартовые пакеты, которые для нас забрали в пятницу. Так как у нас оказалась единственная команда красного класса, а у всех остальных синие и зелёные, то только вдвоем выдвинулись к месту старта, с расчетом заехать в торговый центр. Какими бы заблаговременными не были сборы, а всё же изотоники я купить в Беларуси не успел, в наших магазинах они внезапно стали редки. Пришлось надеяться на покупку в литовских магазинах. 

Признаться, не ожидал, что Вильнюс такой холмистый город. В Литве я до этого бывал только один раз, а в справочной литературе всегда писали, что Прибалтика довольно плоская.

наша карта
Сорок минут до старта. Мы подъезжаем к месту выдачи карт и я бегу в торговый центр за изотониками, оставляя Пашу и велосипеды. Когда возвращаюсь, остается ещё двадцать минут, напарник говорит, что карту получил, посмотрел и нужно решить  систему уравнений. Неожиданно. Присоединяюсь к решению задачи, над решением которой мучаются все в радиусе нескольких сот метров. Но решение не даёт ответа куда ехать, на карте нет первого КП. Как оказалось, мы в запарке не обратили внимания на треугольник и квадрат с фрагментами карты. Нужно было сопоставить их с картой 1.

дополнение к системе уравнений
Паша решает уравнения




Старт. Сваливаемся туда, откуда уверенно бегут лидеры, находим недостающие фрагменты для поиска КП 1, про себя ругаюсь за собственную глупость и невнимательность(это будет повторяться неоднократно). Дальше уверенно берем 2-4 КП на велоориентировании и по ходу любуемся городским парком и волонтёршами.


Первый тех-этап
Первый технический этап - 5КП. Из команды мультигонщиков превращаемся в пожарную команду и "тушим" канистру, пока она не упадёт со стола. Довольно необычный этап, всегда было интересно попробовать пожарным брандспойтом воспользоваться, но не ожидал сделать это в такой ситуации.

Ориентирование по карте 1994 года показывает, что мы хоть и прокладываем отличные оптимизированные маршруты, но никудышные ориентировщики. КП 6-7 берем без проблем, но на 8-ом тратим чуть ли не пол часа. Даже находим (!)случайно 9КП. Непозволительное, обидное и позорное отставание.

Отметка на 10КП и незаурядный квест с доминошками - КП11B. По пути на правильный КП проезжаем мимо неправильного, чтобы убедиться, что логика земная. Кстати, в процессе общаемся с литовскими командами и удивляемся, что в Вильнюсе молодежь знает русский. На Winter Challenge Druskininkai нам казалось, что местные ребята знают только литовский и английский языки.

Почти проскакиваем КП12 на большой скорости, если бы не улыбчивая волонтёр в сторону которой я оглянулся и увидел призму.

Водный этап
И вот он, самый нежеланный технический этап, о котором все говорили за завтраком - плавание на куске пенопласта в прохладной воде! Всё действо напоминало катание пингвинов на льдинах. Если честно, то, не смотря на температуру воды, мне довольно понравилось. Во всяком случае, подобные куски пенополистирола лучше, чем камеры от автомобильных колес, которые активно используются в организации похожих этапов в РБ.

Бегаем городское ориентирование

Трек до водного этапа:



Отплавали, переоделись, сбросили лишнее и побежали на городское ориентирование. В отличие от прошлых гонок, Паша прокачался и теперь мог бежать не переходя на шаг. Бежим с темпом обычных вечерних пробежек по паркам, зато без ошибок. Первые два КП(14-15) берутся уверенно, со вторым возникают небольшие разногласия, но немного настойчивости и прибегаем прямо в лапы фотографов сидящих в фонтане.
Бежим дальше. Снова гаражи и снова улыбчивая волонтёр. И не страшно им девушек по таким злачным местам оставлять одних? Всё, вернулись в пункт смены класса. Снова переоделись, но т.к. погода смиловалась и стало тепло, появилась лишняя одежда. Пришлось плотнее набивать сумку на поясе. Даже не ожидал, что в три литра поместится ветровка, майка с длинным рукавом, батончики, карта, телефон, ручка, батарейки для навигатора, фонарик(который непонятно зачем нужен днём), баф, кошелек и перчатки.



Трек городского ориентирования:



Паша и велосипед
Снова на коня, снова велоориентирование через спальные районы Вильнюса. Возле КП18 видим скорую и полицию. Как оказалось позже, один из участников, двигаясь на велосипеде, засмотрелся в планшет с картой и врезался в женщину. На 21КП было необычно ворваться в оживленный торговый квартал и лавировать среди людей.

Вжух и снова смена классов. Мы снова тупим, проскакиваем место, где нужно ставить велосипеды и едем туда, где на карте значок "G", не сразу замечая, что это не его истинное местонахождение, а нужно смотреть стрелку. По пути встречаем финишировавшего товарища из нашего же класса. Возвращаемся и оставляем байки до конца гонки на стоянке. 



Трек вело этапа после городского ориентирования:


"Параллельки"


"Веревочная лестница"
Два технических этапа - паутина с КП посередине и параллель из веревок над лощиной с КП на верхней веревке в центральной части. Кстати, не раз слышал, что Литовцы не используют страховку с веревками на массовых мероприятиях, а тут сам в этом убедился. Как нам показалось, параллель натянута на высоте, упасть с которой без травмы практически нельзя, а проходят её без обвязки.
Дальше по знакомым с начала гонки местам к КП25(оно же КП2), а оттуда на очередной техэтап в виде веревочной лестницы со ступенями стременами(КП26). Потом ещё один обычный КП(27) среди спальных малоэтажек и прибегаем к месту старта ориентирования по "легенде". Всё идёт гладко до КП30. Там мы в толпе недоумевающих и возмущенных команд думаем над тем, кому могло понадобиться воровать контрольный пункт. Пару раз бегаем проверять, там ли мы свернули. Успокоившись и внимательно прочитав описание этапа, бью себя в лоб ладонью. Бежим по "желтой нитке" и находим КП30.


Дальше пошло довольно быстро, КП31-34 без ошибок и уверенно. Перед бункером встретили группу из американских морпехов, которые объединив усилия нескольких команд решали задание с часами. Ура! Понадобился фонарик, который я с самого начала таскал с собой! Ныряем в темноту тоннеля и, к сожалению, почти в самом начале находим КП35. Очень бы хотелось пройтись там внутри и посмотреть, что это за сооружения такие.

Выбегаем из бункера, забегаем в лес и практически по азимуту бежим под крутую горочку в направлении финиша.

Финишируем, и в придачу к хорошему настроению получаем памятные финишерские медальки!










Трек после окончательного оставления велосипедов:



На самом деле гонка вышла намного короче, чем мы ожидали. Когда мы добегали по "желтой нитке", то в голове крутились мысли, что нужно экономить силы и впереди ещё пол гонки. А тут внезапно обнаруживаем, что КП на карте закончились. После финиша в сумке осталось ещё треть изотоника и нетронутые батончики.

От гонки впечатления категорически положительные. Не знаю или правильно выражусь, но Вильнюс удивительно хорошо сочетается с мультигонками. По городу приятно ездить на велосипеде и бегать. Интересно искать КП, много зелени и парковых зон в которых интересно ориентироваться. Очень много неожиданных перепадов высот. Единственное мероприятие с которым могу сравнить - Minsk City Race. 
Пожалуй, для меня станет доброй традицией ежегодное участие в Vilnius Challenge.

Комментариев нет:

Отправить комментарий