По иронии судьбы, в
этом же регионе я впервые поучаствовал в Приключенческих Гонках, а так же
повстречался с моим нынешним напарником в этом нелегком и веселом виде активного
отдыха. Признаться, тот странный тип произвел на меня очень неоднозначное впечатление. Мало того, что той дождливой ночью он и его "подельник"
были похожи на гопников, так ещё и знакомство произошло на фоне выпрашивания
ими нашего второго комплекта картографических материалов. Свой они утопили в болотах Барановичского
края. С тех пор утекло много воды и прошло достаточно гонок. К счастью, первые
впечатления оказались обманчивыми и вот, мы снова в том же месте, но в одной команде.
Так вот. Спустя
четыре года снова Барановичи, но уже не "Вело", а вполне себе
"Про"-класс. Признаюсь, что при выборе класса было много сомнений. Во-первых - контрольное время в тридцать часов,
во-вторых - байдарка, в-третьих - страшные фото с разведки маршрута, на
которых голый мужик ходит по болоту. Но шило уже зашевелилось и выбор сделан.
Погода обещала быть
просто сказочной. Почти полное отсутствие ветра. Небольшая переменная
облачность. Температура воздуха около 24 по Цельсию.
На самом деле нет.
За день до старта
прогноз сменился дождём, грозами, облачностью и ураганным ветром.
Но мы же не в первый
раз. Налибоки в 2013 проехали, в Активной зоне 2016 участвовали, да и так под
дождём каждый наездил не мало. Так что уверенности было хоть отбавляй. Главное
взять побольше сменных носков и целлофановых пакетов. Есть мнение, что это даёт
ощущение сухости и комфорта на ногах в течении пары минут, если повезет. Но это не точно.
Итак,
машина упакована под потолок снаряжением,
которому даже не суждено будет покинуть сумки. В путь!
Почти по приезду в
Базовый Лагерь посетили озеро Свитязь. Вода там на самом деле очень прозрачная. Но слишком много комаров на кубический метр воздуха.
Свитязь |
Аня и Максим |
В лагерь мы въезжаем почти на закате. Там уже организовано тюленье лежбище нашими друзьями и товарищами из Минска. Они прибыли на пол дня раньше и уже успели обжиться, наготовить себе еды и подружиться со всеми животными, которые гуляли вокруг них и делали вид, что никогда не ели. Но самое важное - заняли нам место для установки палаток рядом с собой. А ещё привезли мне сухого изотоника, который я засыпал себе в гидропак. Вместе всегда веселее, интереснее и проще.
говорят, что хороший пёс |
всё, что могут приготовить в походных условиях дамы |
котиков все любят |
Сразу же, до разбивки лагеря, хватаем документы и бежим на регистрацию, пока совсем не стемнело. В этот раз есть интересная возможность ознакомиться с картой и легендой гонки задолго до старта. А значит можно спланировать стратегию заранее в спокойной обстановке. На самом деле мы так не стали делать. Будем считать, что это слишком просто для нас 😏
Бытует мнение, что мы слишком полагаемся, на навигатор, потому проигрываем в скорости тем, кто пользуется чаще компасом и картой. И, как мне кажется, это правильное мнение. Нужно развивать навык ориентирования по карте. У нас это получается не так хорошо и изящно, как хотелось бы.
Утром довольно бодрый подъём на волне литров эндорфинов в крови, ведь через считанные часы начнётся довольно ожидаемое событие. Но голова таки слегка гудит от недосыпа. Всегда достаточно времени уделяйте сну перед длительными физическими нагрузками.
Пашина жена приготовила нам вкуснейшую кашу с абрикосами и сгущенкой на завтрак. Заправились, собрались и побежали на брифинг, на котором узнали особенности прохождения некоторых контрольных пунктах, как обмануть систему, ошибках в легенде и точках, на которые организованы наркопритоны. Дослушали и пошли выпить кофе на дорожку.
штаб гонки |
заполняем "расписки" |
Регистрация при свете фонариков |
Стартовый пакет получен, возвращаемся в лагерь, ставим палатки, собираем велосипеды и прячемся от комаров. Нужно разобрать необходимое на утро снаряжение и одежду. До полноценного ужина дело не доходит. Но на ночь отлично заходят финики и курага. Усталость после рабочего дня берет своё и наша компания разбредается по своим палаткам. Кто-то спать, а я решил перенести на навигатор все точки Контрольных Пунктов и Пунктов Смены класса, а заодно разобраться в легенде.
Навигация на мне |
Утром довольно бодрый подъём на волне литров эндорфинов в крови, ведь через считанные часы начнётся довольно ожидаемое событие. Но голова таки слегка гудит от недосыпа. Всегда достаточно времени уделяйте сну перед длительными физическими нагрузками.
Пашина жена приготовила нам вкуснейшую кашу с абрикосами и сгущенкой на завтрак. Заправились, собрались и побежали на брифинг, на котором узнали особенности прохождения некоторых контрольных пунктах, как обмануть систему, ошибках в легенде и точках, на которые организованы наркопритоны. Дослушали и пошли выпить кофе на дорожку.
Старт.
Перед тем как бодро
сесть на велосипеды нужно пройти так называемый "Пролог", задача
которого - сделать старт раздельным. Обычно это какие-то несложные задания, по
результатам которых выстраивается очередность стартующих команд. В этот раз
нужно было сложить деревянный пазл для детей. Казалось бы, всё просто! Но мы, почему-то, справляемся одними из последних.
Первый этап гонки -
велоориентирование. Судя по всем косвенным признакам, должен быть очень
коротким. Всего три контрольных пункта. Один в заброшенном погребе в поле, над
которым когда-то давно стоял дом и два на окраинах лесных массивов. Начало
очень бодрое и динамичное. Несмотря на пролог, команды едут довольно плотно.
Практически сразу понимаем, что несмотря на пасмурную погоду, оделись мы
слишком тепло. Но это наша постоянная беда, мы тащим с собой целый гардероб. На
каждом ПС можем надевать новый комплект одежды под любые погодные условия.
Кстати, о ПСах и погоде. Как только подъехали к ПС1, с неба начали падать первые капли дождя. Тут у нас должны быть байдарки, беговое ориентирование и технический этап с веревками. Не тратим времени и решаем, пока есть возможность, ухватить одну из "нормальных" байдарок. Находим свою "заброску", переодеваемся из велосипедной экипировки в трекинговую, сбрасываем обратно в герму всю электронику кроме навигатора, хватаем мини-рюкзак с альпснаряжением для технически сложного контрольного пункта, надеваем спасжилеты и отчаливаем в дождь.
Это мой второй опыт хождения на байдарке и в этот раз она была пластиковая неразборная, в отличии от надувной, в первый раз. Разница чувствовалась с первых гребков даже мне, полному профану. Представьте, что вы едете на самокате по песку, а потом резко выезжаете на гладкую роллерную трассу. Представили? Вот примерно так можно сравнить мои два опыта с разным типом байдарок.
Практически все КП брались не выходя из лодки, кроме 73(см. карту со снимком) и технически сложного(75), на старой водяной мельнице, где нужно было по веревке залезть на балку в пяти метрах над уровнем пола. В горячке мы не заметили, что в той же комнате лежала лестница, которой хватало ровно до балки. Будьте очень внимательны на Приключенческих Гонках! Иногда решение задачи может лежать фактически у ваших ног.
Приплыли и уже было дёрнулись проходить технический этап, а нам - "Верёвки заняты! Бегите на ориентирование!". Ну ладно, бежать, так бежать. Не очень-то и хотелось дождём висеть на веревках. Переодеваться не стали, сухую одежду было жаль. По сути нам нужно было ещё раз посетить всё те же контрольные пункты, которые только недавно брали с байдарки, плюс технически сложный КП рядом с мельницей - канализационный колодец. Хватаем рюкзак с альпснаряжнием и убегаем всё в тот же непрекращающийся, уже ставший родным и уютным, дождь.
Обегать озеро решили против часовой стрелки. После взятия КП70, переходим реку вброд, берем 72, прибегаем к технически-сложному 81ому и ругаемся, т.к. по сути, авторы перестраховались, и мы зря тащили обвязку. В колодец лезем просто так.
К дождю, до кучи, добавляется ни разу не уютный ветер, а на озере видны байдарки с командами. Очень не завидовали мы им в тот момент.
Всё было круто в этом трейловом забеге, пока мы не решили с КП 74 пройти на КП 73 по, натоптанной какими-то безумцами, тропе. Это был какой-то бобровый рай. Плотина на плотине и всё заболочено.
В дожде, кстати, есть один хороший плюс - ты всегда мокрый и не боишься войти в воду. Вышли мы к КП 71 немного восточнее, вошли в озеро по пояс и прошли вдоль берега.
Снова прибегаем на ПС1 и снова хотим пройти технический этап, а нам снова говорят - "верёвки заняты! плывите пока на байдах!". ?!. "Чозанах?! мы плавали и бегали! хотим висеть!" - говорим мы. "А, ну тогда в очередь!" - отвечают нам.
тот самый голый мужик |
Ну что же, ладно, отметились на базе с отсечкой времени и пошли есть еду из заброски у костра под дождём.
Технический этап
состоит из двух частей - техники работы с веревкой и той самой трубы с голым
мужиком.
С веревкой всё вроде
бы понятно, но на самом деле нет. Сразу же вводит в ступор новое оборудование,
которое нужно использовать. Оказалось, что наши спусковые устройства типа
"восьмёрка", которые, к слову, были указаны в положении, нельзя
использовать при данном типе навески веревок. Вместо них нам были даны в
пользования спусковые типа "решетка", которые ни я, ни мой напарник
ни разу не использовали. Но, небольшая лекция от одного из членов клуба
"Геликтит" и мы уже умеем ей пользоваться.
И вот мы такие изучили незнакомое оборудование, надели на себя обвязки, вроде бы бери и стартуй, а нет, трасса занята. Простояли мы так 90 минут. В лёгкой одежде, которая предназначена для интенсивной физической активности, под моросящим дождём. Сложно сказать, кто виноват в такой очереди из участников. Организаторы, которые не продумали контрольное время для прохождения этапа? Те, кто навешивал трассу, потому что не сделали несколько параллельных? Или может участники, которые не рассчитав силы и знания лезли на веревки и висели там по часу? Нам
повезло и по итогу нам хватило времени на всё. А вот одной из команд не так
повезло: они мокли в очереди 4 часа, после чего решили сниматься с гонки, так
как времени на прохождение остальных этапов могло не хватить.
Веревочный этап представляет собой вертикальный подъем по веревке на высоту около пяти метров, навесную переправу по провисшей веревке на близстоящее дерево и спуск с него. Затем нужно пройти метров двадцать пять по трубе в, которой весело брызгается вода, вскарабкаться по лестнице или веревке наверх. А затем снова по веревке преодолеть наклонную навесную переправу и в конце снова спуститься с дерева. Всё.
Звучит просто, но в реальности оказалось не совсем. При подъеме по наклонной веревке лично меня постоянно разворачивало боком, передом, полубоком... Больно было смотреть на девушку Дашу, которая следила за нашим прохождением и давала советы, в её взгляде так и читалось - "какого чёрта эти неучи полезли на веревки?!"(только в более нецензурном варианте).
Так что, если всё же собрались проходить технические этапы, то тренируйтесь заранее, чтобы не ударить в грязь лицом и не висеть как колбаса в мясной лавке.
Наконец прошли всё, что нам было уготовано на ПС1. Сбросили назад в заброску всё, что нам не пригодится далее и забрали то, что пригодится. Переоделись в велоодежду и снова оседлали велосипеды. Пока ползали по веревкам перестал падать дождь и даже выглянуло солнце.
Сейчас нам предстояло вернуться в Базовый Лагерь, а в идеале собрать по пути 8 контрольных пунктов. После дождя все дороги превратились в грязевую кашу, а вело-класс эту грязь укатал.
В целом, данный этап гонки прошел уверенно и ровно, кроме КП42, где мы в горячке искали точку в соседнем от нужного лесном массиве.
В целом, данный этап гонки прошел уверенно и ровно, кроме КП42, где мы в горячке искали точку в соседнем от нужного лесном массиве.
Докатившись до Базового Лагеря натыкаемся на ребят, которые зовут на технический этап. Тут все задания рассчитаны на командную работу. Для начала нас соединяют метровой веревкой и одним карабином встёгивают в веревку опутанную вокруг забора. Нужно дойти до конца не выстёгивая карабин.
Затем нужно пройти по веревкам натянутым между деревьями. Нужно или обладать сильно развитым чувством равновесия и навыками канатоходца или проявлять смекалку и действовать командно.
И напоследок проползти под планками не сбив их своим тюленьим телом.
На всё про всё уходит не более пяти минут, но настроение подняло на порядок.
Оставляем велосипеды, снова переодеваемся в трекинговую одежду, переобуваемся в сухую обувь и выдвигаемся на пригородное ориентирование. Перед ночью решаем сберечь силы, потому двигаемся лёгкой трусцой или быстрым шагом. Чаще второе. Наша задача - найти в городе Городище обозначенные на карте объекты и вписать в бумажный бланк, который выдали организаторы, запрошенные детали. Например - "Мельница - количество дверных проёмов". А так же, посетить КП43.
Прошлись, посмотрели город, встретили товарищей, которые только сейчас ехали с технического этапа на ПС1 и решили дальше не участвовать. Мы конечно так делать не станем. Но на тот момент это было не точно.
Вернулись в лагерь, а там вкусный борщ, хорошая компания, у кого-то даже любящая жена. В общем, решили отдохнуть перед ночной частью гонки.
До конца гонки, если не будет форс-мажоров, мы не должны появляться в Базовом Лагере.
Переоделись в сухую вело одежду. Пополнили запасы вкусняшек и воды. Подготовили велосипеды - нацепили фонари, смазали цепи(после езды по грязи в цепях совсем не осталось смазки). Я заправил и включил каталитическую грелку, мало ли что там с температурой воздуха станется.
Всё. Снова на велосипеды. До заката мы успеваем взять только одно КП из семи. Зато когда ещё ночью по ёлкам в лесу полазить придётся? А на крышу автобусной остановки? То-то же! Тут пожалуй только Encounter посоревноваться может в изощрённости.
На ПС2 приезжаем около двух часов ночи. Тут какая-то своя атмосфера. Костёр. Приятная компания приветливых и веселых ребят. Предлагают посидеть в кемпинговых креслах. Угощают супом и гречневой кашой. Так и хочется остаться там до утра, но волонтёры хоть и добродушны, но засиживаться не дают.
Нас приглашают на один из тех-этапов из разряда увеселительно-развлательные. Один из нас кидает шарики для понга, а второй их ловит ведром находясь на заданном расстоянии. При этом в лица светят фонарями. Не поймал и бежишь километр вокруг озера. Мы бегать не пошли.
Следующий тех-этап - "Карьеринг". Берем с собой навигатор, чтобы потом можно было найти дорогу к ПСу и уходим в ночь. Нужно двигаться по сильно пересеченной местности(заросшие старые карьеры) придерживаясь маркировки в виде красных ленточек, либо светоотражающих наклеек. На маршруте мы должны найти четыре контрольных пункта. Задача проста, но осложнена тем, что уже ночь и угол обзора ограничен лучом фонаря.
Пройдя по маршруту, возвращаемся к ПСу по навигатору, чуть не выйдя на празднование свадьбы у берега озера. Павел искупался в карьере. Говорил что холодно.
Напоследок немного посидели у костра в креслах и съели по тарелке каши. Если честно, то один из самых уютных Пунктов Смены класса из тех, на которых я бывал. Уезжать очень сильно не хотелось. Но надо.
Снова на велосипеды. Теперь не просто едем по карте, а двигаемся согласно велолегенде. На листе бумаги схематически изображены ключевые дорожные и тропиночные развязки, а также направление движения по ним для нас. Не очень удобная задача для ночи. Ну и изюминкой на торте пошёл дождь. То ещё удовольствие - ехать по кукурузному полю ночью в дождь на велосипеде 😊. Но мы знали на что идём. Более того, это странным образом доставляет нам удовольствие. Страшно представить, что в этой ситуации заставляет наш организм вырабатывать эндорфины.
Вот
наконец заветная точка "С" на стоянке возле озера Свитязь. Тут
заканчивается велолегенда и начинается квест "Озёрный". Суть квеста
точно такая же, как у пригородного ориентирования, только мы передвигаемся на
велосипеде.
У
каждого организм по своему реагирует на усталость. Мой начинает отключать
сознание или накладывать мне сны на реальность. Обычно это происходит перед
самым рассветом и проходит, когда Солнце поднимается над горизонтом.
В этот
раз так и случилось. Я помню, как мы
приехали на точку "С" и начали ехать по дороге, а потом резко оклик
Паши - "Саня, ты чего?". Я опускаются глаза на навигатор, а мы на
(!)противоположном берегу озера! Так, ладно, встряхивают головой, тру глаза,
пью изотоник из гидратора. Вроде всё нормально, бодрячком. Ой панельная
многоэтажка заброшенная! Ничего себе, надо Паше сказать, он вроде не заметил.
Поворачиваю голову и уже набрал воздуха, чтобы его окрикнуть и в этот момент
серые стены превращаются в листву дубов. И тут снова окрик напарника! Да что
такое, что за телепортации?!
Откровенно
говоря, я ожидал чего-то подобного ещё после заката и уже ждал, когда же Солнце
поднимется повыше, а мы выедем из под плотных крон деревьев на свет.
Из всего
квеста помню только места, которые нужно было посетить и то, судя по всему
потому, что Павел меня будил и просил записать в бланк ответы на вопросы.
С "Озерным квестом" разобрались. Более или менее прихожу в себя у обочины какой-то дороги недалеко от точки "С10". Уже совсем рассвело. Стоит вопрос, успеем ли мы объехать все точки до истечения Контрольного Времени. Нехитрый математический расчёт говорит, что можно и даже нужно! Небольшой перекус, сопряженный с планированием маршрута. Прыгаем на велосипеды и едем в направлении КП55. Дальше, вплоть до КП61 просто кручение педалей, отметка и снова педали. Всё просто, ведь КП расположены вдоль дорог.
На контрольном пункте 62 встречаем команду, один из участников которой выползал из придорожного болота. Беглый взгляд в легенду и мы тоже лезем туда. Правда поспешность снова сыграла нам не на руку. Оказалось, что можно было обойти по сухому. Но ничего, зато фотки классные.
Отряхиваемся от воды, встёгиваемся в педали и мчимся к "вековым тополям"(КП63). Базы там, как и на ночной остановке, нет, только компостер. Пробиваем край карты и едем дальше.
А вот на КП64 ждёт сюрприз. Вернее, ничего не ждёт. Базы нет. Какой-то несознательный гражданин зачем-то её унёс с собой. Интересно, зачем забирать с собой то, что использовать негде? Звоним организаторам, а в ответ - "Фотографируйся и езжай дальше". Фотографируемся и едем.На контрольном пункте 62 встречаем команду, один из участников которой выползал из придорожного болота. Беглый взгляд в легенду и мы тоже лезем туда. Правда поспешность снова сыграла нам не на руку. Оказалось, что можно было обойти по сухому. Но ничего, зато фотки классные.
столб с метками есть, базы нет |
Ну вот, почти всё. Ещё раз посетили яблоню на КП36, забежали в лощину к КП37.
Когда переезжали реку, то не смогли удержаться, чтобы не отмыть ноги от болотной и дорожной грязи.
После взятия крайнего КП32, сложилось впечатление, что такая последовательность контрольных пунктов в конце гонки была выбрана специально, ведь последние километры до Базового Лагеря прошли под девизом - "В горку и против ветра!".
Финишировали немного раньше запланированного.
Довольные. Оговорили с организаторами спорные моменты в квестах и ушли отдыхать в лагерь. Я вам скажу, что ничто не сравнится с тем ощущением, когда снимаешь мокрые носки, которые у тебя на ногах восемь часов к ряду 😏.
Странно, но не смотря на погоду и задержки на всем известном ПСе, от гонки остались сугубо положительные впечатления и эмоции. Болото помесили, на веревках повисели, по воде походили, вёслами помахали. А что ещё для хорошего активного отдыха надо?
Несмотря на плохой прогноз погоды, Солнце разгорелось на славу и мы решили не дожидаться объявления результатов и награждения. Сложились и уехали на Свитязь. Уже там узнали, что мы оказались 4-ыми. А если бы кое-кто не обжаловал свои штрафы, то и вовсе были бы третьими.
Довольные наелись клубники, уснули на Солнышке и сгорели. Этакие пирожки с клубникой.
Я считаю, что приключение определенно удалось. Будем готовиться к следующему.
Спасибо! Читал и завидовал...
ОтветитьУдалить