Отправляясь
на приключенческую гонку Minsk City Race, я не ожидал от неё ничего. Может и не стал бы участвовать, но, как
говорится - я человек простой,
вижу приключенческую гонку от ARF,
регистрируюсь и участвую. Когда есть опыт участия в суточных и более
мероприятиях, то гонка с контрольным временем ПРО-класса в 8 часов не внушает
ничего кроме мыслей - "маловато, может и не стоит она того, наверное не
интересно, да ещё и по городу".
Соответственно, наша команда была зарегистрирована на дистанцию с
максимальным числом способов передвижения и самым протяженным маршрутом.
Так незамысловато
состоялся дебют команды "ХимТим" в ПРО-классе.
Так как гонка не
большая и однодневная, то снаряжения для неё готовилось значительно меньше.
Из стандартного -
велосипед, шлем, перчатки, ветровка, велоштаны, майка с длинным рукавом, баф на
шею, кепка, навигатор, телефон, насос и запасная камера в колесо.
Дальше нужно
подробнее, т.к. обычно беру совсем не такой набор.
Относительно частая
смена вида транспорта, повлияла на выбор обуви. Вместо контактых педалей и
специальной обуви к ним, я использовал обычные МТБ-педали-"топталки"
и кроссовки для трейлового бега.
Скоротечность так же
повлияла и на то, что остальной комплект одежды будет один(только тот, что на
мне), а соответственно и рюкзак мне уже не нужен. Запас еды и воды по сути не
необходим - пара сникерсов и две бутыли изотоника. Итог - вместо рюкзака и гидропака
- сумка на пояс с отсеками под две фляги.
Необычно было не
брать с собой освещение и запасные аккумуляторы, т.к. гонка однодневная и
действа происходят только в светлое время суток. Так же в положении не было ни
слова об обязательных ремкомплектах для велосипеда и себя. Потому аптечка тоже
осталась в автомобиле на котором приехали.
Стартовый набор |
Перед началом гонки свои велосипеды и ролики необходимо оставить в так называемый "транзитной зоне"(месте смены транспортного средства). Первый этап у нас пеший - "Пролог". Обычно этот этап осуществляет роль своеобразной жеребьёвки очередности старта и служит для того, чтобы разделить команды. В данном случае это было "мини-ориентирование" на 2 км с пятью контрольными пунктами.
Пробежались и на
верного алюминиевого друга. 7 километров велодорожек и парковых тропинок
классического велоориентирования. Будь все велоэтапы такими, в пору было бы
покупать шоссейный велосипед или циклокросс.
Наши велосипеды в транзитной зоне |
Не прошло и получаса, а уже снова смена этапа. Снова пеший этап - "Городское ориентирование". Велосипеды оставляются в очередной транзитной зоне. Там же бросается лишний вес - одна бутылка изотоника, камера от велоспеда, шлем и ветровка.
Локации выбраны
просто великолепно. Набережная Свислочи в Пушкинском парке, живописные улочки
Троицкого предместья, которыми фактически заставляют любоваться во время
поисков скрытых контрольных пунктов, а затем прогоняют по парковым зонам и
колоритным дворикам фактически в самом центре города.
КП на велосипеде |
Снова на велосипед и поиск контрольных пунктов по другой стороне Свислочи с плавным возвращением к первой транзитной зоне. Перед самой стоянкой ждёт до боли знакомый технический этап, к которому авторы подошли с большим энтузиазмом. Тут это назвали "Паутинка". Веревка натянута через различные препятствия, обвивает их и переплетается. Участников в альпинистской обвязке состёгивают вместе веревкой около метра и такой же веревкой с карабином пристёгивают к "Паутинке". Задача - пройти до конца веревки не выстёгивая карабин. Реально очень весело. Лично у меня тут возникли первые проблемы, сразу две ноги свело сильной судорогой, после которых долго болели голени.
"паутинка" |
"паутинка" |
Оставляем велосипеды
и бежим около километра к следующему этапу.
Этого этапа я боялся
больше всего. Дело в том, что у меня никогда не было своих роликов и я по сути
не умею на них нормально ездить, а тут авторы целых 5 километров в схеме этапов
указали. Ехать нужно было по замечательнейшей роллерной трассе с хорошим покрытием
и гармоничным перепадом высот. По заявлениям моего напарника, проехал я
неплохо, но мне и самому понравилось.
После того как сняли
ролики, был небольшой технический этап. Заключался он в том, чтобы провести
своего напарника с завязанными глазами через паутину натянутых веревок. Мы под
ними проползли.
Очередная пробежка к
этапу
И новинка для меня -
гребля на байдарке. Так вышло, что за всё время участия в приключенческих
гонках, даже при наличии водных этапов в нашем классе, на байдарке нам не
довелось поплавать.
В наличии были
каркасные и надувные байдарки, но количество было ограничено, а к моменту
нашего прибытия оставались лишь последние. Если бы мы подождали буквально три
минуты, то с этапа вернулась бы команда и мы бы поплыли на нормальной, но никто
не мог этого прогнозировать. Оказалось, что мы единственные, кто поплыл на
надувной.
Плыть нужно было по
Свислочи в парк Победы. Скажу вам, что с воды эти городские локации выглядят
иначе, не смотря на то, что был тут немногим больше часа назад.
Команды на каркасных байдарках |
Пара сотен метров и
снова на коня. В этот раз карта ведет нас в противоположную сторону. Вдоль
Свислочи в лесопарк Дрозды, что расположен на берегу одноименного
водохранилища. К слову, в лесопарке мне в первый и единственный раз пришлось
намочить ноги при взятии контрольного пункта, который был под мостом. Ума взять
длинную палку и повернуть шильдик с заветным кодом не хватило.
КП |
Пробыв на колесах
чуть больше получаса оставляем их в новой транзитной зоне.
Водопады в лесопарке "Дрозды" |
Лесопарк "Дрозды" |
Получаем
новый артефакт - спортивную карту. Начинается классическое спортивное
ориентирование. Вместо компаса использую свой Garmin. Срезая участок карты находим скрытый КП с велоэтапа, который должны
были логически вычислить позже. Записываем с него код, чтобы не возвращаться и
жалеем, что скорее всего остальные команды тоже его нашли. Локацией служит всё
тот же лесопарк Дрозды, через который мы ехали, но по другим его местам. Если
ехали мы по тропинкам, то побегать пришлось уже и по холмам и по болотам,
а так же полазать по деревьям.
Напоследок было ещё
два технических веревочных этапа - "Бабочки", коды с которых брались
даже с земли. Обидно.
на ненужной "бабочке" |
на дереве над водой |
очередь |
Снова седло. Едем
собирать остальные скрытые "логические" контрольные пункты и
постепенно, вдоль живописного водохранилища Дрозды, выкатываемся за МКАД.
немного смекалки и лезть вниз не надо |
Дрозды |
Штурм КП на высоте 4 метра |
ХимТим |
Перед
началом следующего этапа - "Трейловый бег" - встречаем волонтёров,
которые обычно являются нашими оппонентами - команду Easy
Riders. Они раздают нам энергетик, который меня неожиданно
сильно бодрит и проводят краткую лекцию по прохождению этапа. Он представляет
собой велосипедную кросс-кантри трассу под названием "Трасса 62", по
которой нужно просто пробежать по указателям и найти скрытые контрольные
пункты. Конечно с такой простой задачей мы не справились, и сбились с пути.
Лишь случай спас нас и мы нашли КП даже быстрее, чем если бы бежали по трассе
линейно.
Когда мы начинали
бежать, то думали, что времени у нас останется только на обратную дорогу, но,
справившись быстрее, решаем поехать за ещё одним скрытым контрольным пунктом.
Расположен он в очень интересном месте - в гребно-слаломном канале, который
представляет собой подобие горной реки с искусственными бетонными
валунами. К сожалению, канал редко
функционирует т.к. это ресурсозатратно.
На обратном пути
проблемы с ногами начались и у моего напарника. Но, большая часть дороги на
финиш проходила по велодорожке, потому доехали мы без особых проблем. Успели
даже по пути выторговать себе место на ночлег у команды соперников, но не
воспользовались этой возможностью. Финишировали мы за пять минут до
контрольного времени и получив медальки финишеров уехали не дождавшись
церемонии награждения, т.к. в этот же день планировали вернуться в Гродно.
По
итогу могу сказать, что Minsk City Race 2017 - самое динамичное спортивное мероприятие за последние пару лет, из тех, на которых я бывал. Тут не было ни минуты на то, чтобы
отвлечься и расслабиться. Гармонично чередующиеся этапы в совокупности с
чудесными локациями оставляют сугубо положительные воспоминания.
Единственный
минус - отсутствие электронной системы отметки на контрольных пунктах. Это
позволяло при линейном типе гонки посещать КП нелинейно, а также не позволяет
осуществлять контроль за разделением команды(к сожалению такое было нами
замечено). Во всём остальном авторы постарались на славу. Жаль, что времени не
хватило на все этапы. Хотелось посмотреть обещанное болото - этап, который
делали Easy Riders, а также
побегать по городскому фотоориентированию.
Ну что
же, ждём Vilnius Challenge для
сравнения, т.к. это ближайшее мероприятие такого же формата
Часть фото предоставлено - Alex Gorbatsevich
Комментариев нет:
Отправить комментарий