После череды
гонок в любительском классе, наша команда "инвалидов" решила снова
зарегистрироваться-таки в серьезный класс. Сначала выбор пал на трек класс,
т.к. он позволяет в достаточной степени получить удовольствие от приключения,
но не вынуждает везти с собой большое количество снаряжения. Но после более
основательного анализа своего здоровья, пришли к выводу, что всё же не каждый
из нас ещё в состоянии преодолеть только на ногах более ста километров.
Организаторы любезно пошли нам на встречу и перенесли нашу команду в ПРО класс.
Как ни странно бы это звучало, но на своём опыте мы прочувствовали, что этот
вид мазохизма намного легче, чем ТРЕК.
В этот раз
добирались мы на мероприятие по отдельности из разных городов. Я из Минска, с
друзьями и соратниками по безумным видам спорта, а Паша из Гродно с частью
моего снаряжения. К слову, палатка и спальные мешки ехали с ним, потому
дожидаясь его прибытия поздним вечером, я спал в машине друга в обнимку с
надкушенной булочкой.
Ближе к
полуночи меня разбудил звонок приехавшего напарника. Доел булочку, поставили
палатку и завалились спать.
Утром
собрали велосипеды и начали самое сложное - предстартовый сбор вещей.
По итогам
сборов вышло так, что мы приехали на гонку чтобы есть при любых погодных
условиях. У меня основную массу рюкзака составляла еда.
Зарегистрировались.
Получили (!)один чип на двоих, интересную памятку, магнитик, листочек с азбукой
морзе, на тот случай если забыли и неопределенное количество карт в виде
фрагментов. Одна из них, как оказалось, ещё и зеркально отражена в неизвестной
плоскости. Основную карту обещали выдать только после прохождения первых
этапов.
Памятка
прочитана, магнитики любовно упрятаны подальше, две получившиеся карты склеены
скотчем. Ту, что отпражена, сфотографировали и отразили назад в редакторе.
Сборы окончены. Осталось выслушать брифинг.
На брифинге
всё было по-военному просто и понятно. Главная мысль, которую донесли авторы -
в памятке есть всё, что нам нужно.
Берём нужные
комплекты карт и ждём стартового сигнала.
21 апреля
2018 12:00
Поехали.
В Зеркале
нужно было взять хотя бы два КП. Задача "осложнялась" тем, что карта
отражена относительно вертикальной оси и по задумке авторов, мы должны были
пользоваться зеркалом или смотреть карту "на просвет". Мы же, как я
говорил выше, просто отразили её в фоторедакторе. Найдя все контрольные пункты
и не забегая в Базовый лагерь, переходим к следующему этапу - Морзе.
Тут уже
карта обычная, без хитростей. Суть этапа в том, чтобы угадать слово, собирая на
каждом КП по букве. Нам хватило четырёх. Словом оказался - "Азимут".
Прибежали в
Базовый лагерь, назвали слово, отдали бланки, получили основную карту.
Карта
оказалась большой, двусторонней и довольно схематичной. Даже генштаб бы был
лучше. Но мы справились. На одной из сторон карты - западная часть, на второй -
восточная часть задействованной в соревновании территории. Переоделись, сели на
велосипеды и выдвинулись.
21 апреля
2018 14:04
Начать
решили с этапа под названием "Сапёр". По пути, по очереди мокнем при
взятии КП. Я лезу в воду на КП10, а Паша на КП11. Но погода, вопреки прогнозам, замечательная и всё быстро высыхает.
Этап
"Сапёр", это вариация компьютерной игры, где двумерное поле разделено
на ячейки, часть из которых "заминировано". Цель компьютерной версии
- открытие всех ячеек, не содержащих мины. Если открыть ячейку с миной, то
проигрываешь. Если под открытой ячейкой мины нет, то в ней появляется число,
показывающее, сколько соседствующих ячеек заминировано. Используя эти числа,
можно рассчитать местонахождение "мин". Цель нашей интерпретации -
пометить на карте ячейки с минами. Что вполне успешно делаем, потеряв минут
сорок, перепутав поворот и дезориентировавшись. Если честно, то этап очень
понравился. Это тебе не просто ориентирование, а в прямом смысле игра с
элементами дополненной реальности. Очень азартно. Нужно больше такого вот на
приключенческих гонках.
После, едем
на юг, чтобы начиная с самого крайнего КП14 двигаться по карте против часовой
стрелки.
Погода, тем
временем, всё больше портится. Предупреждения об оранжевом уровне опасности, в
связи с усилениями ветра, не просто опасения синоптиков и МЧС. Встречаем
парочку свежевырванных с корнем деревьев, которые перегородили дорогу. А по
пути от КП14 к КП13, в деревне Рыбаки, попали в самую настоящую песчаную бурю.
Даже не смотря на повязку на лице, песок ещё очень долго хрустел на зубах.
На КП15
ехали с мыслями о том, что там нас скорее всего ждёт подвох и придётся
переплывать, либо на это и есть расчёт и большинство решит так же, поедет в
объезд, а точка была на нашей стороне. В общем, всячески сомневались, но всё же
решили остаться на той стороне реки, по которой ехали. Как оказалось не
прогадали, в отличии от многих, которые всё же вынуждены были перебираться в
брод, чтобы не терять время на объезд. Контрольный пункт под номером 16 на
карте отмечен в ещё более хитром месте, там уже три берега с возможной точкой.
Но и там мы не прогадали.
Ну что же,
теперь не теряя времени едем к "Трассе Е-95" и первому обязательному
КП под номером 1. Очень хотелось по максимум успеть проехать в светлое время
суток, а в идеале успеть засветло на ПС1. По пути цепляем КП17, но не
сворачиваем за 18ым, чтобы не терять время, ведь ожидается, что на Е-95
придётся потратить порядком времени.
21 апреля
2018 около 18:15
На КП1 мы
застали несколько команд из вело-класса, которые отдыхали в беседке и обсуждали
предстоящий этап. И тут кто-то высказался вслух - "но ведь мы и так знаем
название химических элементов, которые нужно искать". А на стене как буд-то специально висит периодическая система элементов. В воздухе буд-то
распылили дух авантюризма. Кто-то раздал карандаши и закипела совместная
работа. Через …надцать минут стали известны искомые буквы, а ещё через две
решена анаграмма. Раз время сэкономлено, это хорошо.
Дальше
едем по подозрительно длинной и прямой для леса дороге. По пути заезжаем к КП20
на наблюдательной вышке возле кормушек. А на вышке порохом кисло пахнет… Хорошо
тут наблюдают, видимо. Смешной
факт, этот КП люди не могли найти, потому что путали право и лево, читая
описание в легенде.
Возле
КП21 встречаем команду из нашего класса, но в категории М+Ж. А парня из этой
пары я знаю, это Максим, так же известный как Rumaks. Раз ребята нам конкуренции не составляют, то можно и указать
направление только что нашли базу. Как ни странно, но они "Трассу Е-95" проходили целиком, не
пытаясь найти элементы "вручную".
Вернувшись
на трассу для лесовозов, двигаемся дальше, пока не упираемся в вышедшую из
своих берегов Западную Двину. Где-то тут, около впадающего в неё ручья, должен
быть обязательный контрольный пункт(КП2). Пока занимались поиском, нас снова
догнал Макс с напарницей. Так получилось, что темп оказался примерно одинаковым
и с ними двинулись дальше, иногда обгоняя, а иногда и отставая.
После почти
десятикилометровой гонки против ветра и сражений с песками, остановились возле
обочины, где в кустах должна быть призма с базой. Обернулись на дорогу, что за
нами, а там красота. Радуга и извергающая воду туча. Быстренько, пока туча не
догнала, сбегали отметиться на точку, закинулись витаминами и по сёдлам. Тем же
составом двигаемся к Полоцкой ГЭС. По пути пополняем запасы воды в деревенском
колодце. У меня в питьевой системе, оказывается, оставался всего глоток.
Бобровая хатка |
Закат
буквально наступает на пятки. А с уходом солнца, уходит и тепло. Нужно бы
менять одежду с "короткой" на "длинную", т.к. все открытые
участки тела стали замерзать. Решено немного потерпеть и успеть засветло
проехать следующий КП, который судя по карте стоит где-то на берегу реки, ручья
или канала. Собственно, этот КП на бобровой хатке стал последним при свете
этого дня. Нацепив на велосипеды фонари, оставляем всех попутчиков и езжаем
дальше, в сторону деревни с названием "Шёлково". По пути взяли один
контрольный пункт(23) около канала в поле, а выехав на асфальт, наконец нашли
место, где можно комфортно переодеться. Темнота любезно скрыла свечение
причиндалами. Утеплились, снова закинулись витаминами и поехали искать газопровод, который должен пересекаться
с нашей дорогой. Там, в стороне, наша следующая цель поиска.
21 апреля 2018 21:20
На
пересечении труб с дорогой встречаем "половинки" команд соперников и
команд других классов. Подавляющее большинство разделилось, вопреки правилам.
Тот, кто больше устал, остаётся, второй же член команды едет искать точку и
отмечается на ней. Паша остался отдыхать.
Дорога для
тех-транспорта довела до нужного места на карте. Чтобы никто не проехал мимо,
организаторы даже ленточку привязали. Слева вода, справа красиво поваленный
лес. "В воду они не полезут. Наверняка в тех корнях спрятали" -
подумал я. Ошибся. Надо было сразу
понять, что с точки зрения авторов намного интереснее, когда у всех участников
промокнут ноги. Потратил много времени на поиски среди валежника и выдранных
корней, а когда вернулся к воде и по щиколотку в ней прошёл до опушки, то сразу
увидел призму.
21 апреля 2018 21:50
Справился не
быстро, но Павел явно отдохнул бы ещё. Впереди ПС1, на который мы хотели
доехать до заката, а он был более полутора часов назад.
В мыслях о
сухой обуви в заброске чуть не проезжаем КП24. В темноте по бумаге
ориентироваться не удобно, а на навигатор точку перенести забыл. Толпой из, как
минимум, трёх команд находим в густой заросли молодых хвойных деревьев искомый
оранжево-белый квадратик. Кстати, ночью в молодняке очень легко заблудиться. В
ровных и плотных рядочках ёлок или сосен нет совершенно никаких ориентиров. Мы
не блудили, потому что с собой был компас.
21 апреля 2018 22:50
На ПС-1
приехали за час до полуночи… Пристегнули велосипеды около странной
"паутинки" техэтапа и пошли обувать сухую обувь для трекинга. Прежде
всего, вернулись на паутинку, чтобы получить хоть какие-то баллы. Полноценный
техэтап нам сулил лишь потерю времени, т.к. мы явно не смогли бы уложиться в
отведённое время. Поиграв в пауков, вернулись к костру и немного перекусили. В
сапёра мы на этой гонке поиграли, настало время морских боёв.
Наверное,
все из нас играли в бумажный морской бой? У нас почти то же самое. Поле пять на
пять и, где-то на нём семь кораблей трёх видов. И спортивная карта с
точками-координатами. Стреляем путём нахождения нужной точки, на которой
написан результат - "попал" или "мимо".
Несмотря на
то, что фонарей с собой взяли несколько, один во лбу светил, второй в руке, я
всё же умудрился напороться на острый обломок ветви дерева. Итог - неглубокая
рана на ноге и порванные тайтсы.
Положительный
момент в том, что не пришлось посещать все точки. Путём нехитрой логики,
рассчитали, какие точки нам нужно посетить, чтобы вычислить все корабли.
Но времени
потратили порядочно, на 7 с небольшим километров ушло почти 2 с половиной часа.
Пока
собирались, немного заряжаю умные спорт-часы, чтобы наверняка хватило до конца.
22 апреля 2018 1:47 Прошло - 12 часов 47 минут со старта. Осталось - 12
часов 13 минут.
Снова
в путь, снова на своих двоих… колёсах. Почему-то короткий путь всегда более
притягателен, но не всегда быстр. В этот раз оказалось, что ещё и не самый
сухой. Выбрав короткую лесную дорогу, вместо гравейки переходящей в асфальт,
продираемся через какие-то болота. Но, выходим прямиком к искомому КП(26). Утешаем себя тем, что "возможно"
времени потратили не больше. Хотя, кого мы обманываем? 2,5 километра почти час
"ехали". Выехав на
относительно нормальную дорогу, конечно же, стараемся наверстать и ускоряемся.
Почти по пути очередной КП(32), на
который, для сравнения, потрачено 10 минут на 2 километра пути с поиском.
Следующая
остановка - обязательный КП4 и этапы "Доты" и "Точки". Всё
это примерно в одном месте. По плану мы чуть ли не по прямой должны были туда
приехать, но, то ли глубокая ночь на нас повлияла, то ли ещё что, но это была
наша самая крупная тактическая ошибка. Во-первых - не надо было вообще ехать на
ДОТы. Во-вторых - мы всё равно не туда свернули, и не сверяясь с навигатором
или картой, заехали слишком далеко, чтобы поворачивать назад.
Что можно
сказать про дачный посёлок "Черноручье-2"? То, что нас там быть не
должно было ни при каком раскладе и то, что он оправдывает своё название. Это
какая-то Венеция, только в лесу, и вместо воды между домами грязь. Чёрная
грязь.
22 апреля
2018 около 4 часов утра. Прошло - 16 часов. Осталось 10 часов.
Как всегда,
ближе к утру, я совершенно выключился. Вроде должен быть азарт, увлечённые
поиски точек и ориентирование. Нет. Сны наяву, галлюцинации и неосознанные
действия.
Так что я
вроде как и ехал, за Пашей, но спал. Что из себя представляет этап
"Точки", я не могу ответить. Есть парочка обрывистых воспоминаний -
"еду по лесной дороге за Павлом"; "я пробираюсь вверх по
склону"; "огромные волки-оборотни!"; "я вставляю чип в
базу"; "на земле ковёр из змей"; "чуть не падаю с
велосипеда"; "иду за Павлом по лесу"… Не факт, что всё это
реальность. Совсем не помню, чтобы фотографировал, но есть фотки.
Вся
навигация и логистика прохождения целиком и полностью была на Павле, а я
безмолвным галлюцинирующим зомби следовал за ним.
По сути,
отпускать меня начало только на последней базе "Точек", возле
двухэтажного дота. А окончательно проснулся, когда мы поехали на
"ДОТы". Там рассвет уже окончательно состоялся и по традиции, мы с
напарником поменялись местами и "уснул" он.
На дотах
пришлось побегать по топям, что заняло неоправданно много времени. Велосипеды
на данном этапе были обузой.
А потом у
нас был длинный и бессмысленный перегон на ПС2. Почему бессмысленный? Потому
что надо было не ехать на доты, а сваливаться южнее после "точек".
Тогда бы чего ещё насобирали. Может быть даже посетили бы этап
"Квест". Там интересно было, говорят.
22 апреля
2018 около 8:00 Прошло - 20 часов. Осталось - 6 часов.
В общем,
крутили-крутили и приехали в очередные дачи. Там не без труда нашли ПС. Ну,
знаете, эти дачные улочки. Как буд-то азиатские кварталы.
Замечательные
волонтёры усадили нас в беседку, накормили вкусненьким супчиком, конфетами и
чаем. Была возможность погреться в
бане, но мы почему-то не воспользовались. Хотя, есть вероятность, что я просто
проспал момент.
Вот за
уютным чаепитием, с пустотой в голове, начало приходить осознание, что мы уже
почти никуда не успеваем. На тот
момент ещё хотелось посетить "квест", т.к. там можно было поживиться
баллами, но было понимание, что тогда очень сильна вероятность не вложиться в
контрольное время.
Сразу от ПС2
начиналась "Велолегенда". Мы, в своих тревожных раздумьях, настолько
про неё забыли, что чуть не уехали сразу на КП35. Легенда покатила нас по
тёмному лесу с густой кроной и вывела к небольшому озеру около шоссе. Призма с
базой была на берегу. Видимо, по задумке, нужно было мочить ноги, но если
аккуратно, то всё нормально бралось.
Выехав на
дорогу, приободрились, т.к. скорость значительно увеличилась и можно было
нормально так нагнать время. На КП35 снова пришлось немного побегать. Призма
находилась на противоположной стороне здоровенного карьера, а на велосипеде до
неё не докрутить, мешали пески и длинные узкие лужи. Да ещё и по крутому
песчаному спуску вверх лезть. В общем, оставил Пашку отдохнуть и сбегал.
Следующее
КП намечалась на каком-то ДОТе у дороги. Непонятно почему мы стали искать его
совсем не в том месте. И даже нашли, но не тот. Излазили его вдоль и поперёк.
Наверное, повелись на то, что другая команда там рыскала. Провозились довольно
долго, но потом, когда решили проехать дальше, прямо возле дороги увидели
искомые фортификации с разметкой. Простое
правило - "Сомневаешься, пройди немного дальше".
Возникла
ситуация. Можно относительно недалеко съездить на КП27, который стоит довольно
много баллов, но смущает то, что он на оросительных каналах и с какой стороны
подъехать к точке, не ясно. А если упрёмся в канал, то объезжать мы точно
некогда будет. На бродах потеряем много времени. Решаем, что нужно ехать на
этап "Сбор", так меньше рисков, которые уже ни к чему.
22 апреля
2018 10:25 Осталось 3 часа 35 минут.
На
"Сборе" нужно найти спортивную карту с отмеченными КП и перенести их
на свою, такую же, но пустую, карту. А дальше или найти один обязательный
контрольный пункт, или постараться и взять все пять. Пожалуй, это самое
неудачное ориентирование в моей жизни. Все КП мы так и не нашли, а некоторые
искали, в буквальном смысле, прочёсыванием, т.к. вроде бы и вышел ты прямо
туда, где точка отмечена, но там ничего нет…И с навигатором ходили и прямо
линейкой масштаб мерили и считали расстояние… В общем, убили тучу времени,
лучше бы съездили на КП27 и там вброд ходили. Ориентировщиков, среди нас двоих,
оказалось ровно ноль.
Времени
осталось мало около 3,5 часов.
Вообще, кажется, что достаточно, но по плану найти ещё минимум 2, а в идеале 3
контрольных пункта.
В общем, не
зря, наверное, оставляли запас. Следующую точку, КП37, тоже начинаем искать не
там, где она должна быть. Хотя, если бы внимательно посмотрели на карту, то
поняли бы, что совсем не там к озеру спустились.
22 апреля
2018 12:12
Вот уже
осталось меньше двух часов. Почти точно успеваем добрать один КП(38) по пути.
Судя по описанию это какой-то комплекс мемориальный, а значит хоть тут не
пропустим и не станем искать долго. Собственно, так и вышло.
А дальше
всё, как всегда. Даже самый начинающий ездок, на финишной прямой, может крутить
педали так, буд-то удирает от самого Сатаны. Ну и мы крутили. Где-то глубоко
была надежда, что может быть мы успеем заехать на КП12. Но реальность была
такова, что когда мы доехали до развилки КП/Финиш, то оставалось около часа, а
этого было ровно впритык, если мы найдём призму почти сразу.
Решили
финишировать и не рисковать.
22 апреля
2018 12:51 Прошло 24 часа 51 минута 59
секунд после старта.
Что по итогу
можно сказать?
Гонка, в
целом, была интересной. Где-то заставляла думать нестандартнее, как в случае с
этапом "Трасса Е-95", где можно было взять этап "физухой",
а можно было подумать и получить ответ логическим путём.
Так же
порадовало количество "локаций". Тут и болота, и разнотипные леса,
холмы, равнины, реки с бродами и переправами, озёра, техногенные сооружения
вроде ГЭС и ДОТов.
Повезло с
погодой. Умеренная температура, не изнуряющая жарой днём и не заставляющая
стучать зубами ночью. Был сильный ветер, но он не настолько мешал.
Постановка
КП вполне себе корректна. Была
только некая путаница с номерами на самих базах.
Вот над
некоторыми техническими этапами нужно поработать. В частности - стрельба. На
фоне озера совершенно невозможно вносить какие-либо поправки, т.к. не виден
результат предыдущего выстрела.
Довольно
интересным форматом показались такие этапы, как "Морской бой" и
"Сапёр". Сделал бы их традиционными, если "Зарница" станет
серией гонок.
В общем,
по-военному просто, прямолинейно и этим очень даже хорошо.
С радостью
бы приехал ещё.
Комментариев нет:
Отправить комментарий