понедельник, 11 июля 2016 г.

Велопоход в Украинские Карпаты. Как это было. День 5

В пятый день нам нужно было максимально приблизиться к горе Говерла, чтобы сэкономить один день.

Стоит сделать отступление и рассказать каким образом мы попали в Карпаты. На одном из предприятий нашего города есть туристический клуб, который выезжает сплавляться на байдарках/каяках/катамаранах в Карпаты. Свободные места в их автобусе любезно предлагаются другим группам, которые хотят пройти свои маршруты в том же регионе. В этот раз помимо коньякеров была пешая группа и наша велосипедная.
Этот сэкономленный день нужен для того, чтобы на обратном пути посетить с экскурсией город Львов. Группа, которая сплавлялась по рекам, связалась с нами и предложила такой сценарий развития, пешеходники их поддержали. Ну, а мы в свою очередь, решили поддержать всех, но для этого предстояло ускориться.

Это был день-гонка. Все были нервные и напряжённые. Расстояние до Седловины, это место откуда мы должны были подняться на Говерлу, около 120 километров. До автобуса - около 190 километров. На всё у нас два с половиной дня.
Несогласованность и нежелание идти на уступки привели к тому, что мы пропустили продовольственный магазин сразу после стоянки, а вода у некоторых полностью закончилась. Следующий встретился только в населенном пункте Тересва, через 12 км. Правда и там никто бы не остановился, если бы не столкновение двух членов нашей команды. В результате пришлось одному из них бинтовать руку и ровнять багажник. Всему виной была глубокая яма на дороге. Далее, без происшествий, почти 50 км в бешеном темпе вдоль Украино-Румынской границы. На обед остановились в кафе-ресторане (!) Президент-отеля в посёлке Дiлове. Откровенно говоря, не советовал бы данное место. координаты отеля: N47°56'11,65" E24°10'30,50"
Центр Европы
Относительно плотно, но не вкусно перекусив, выехали и через ~2 километра чуть не проехали мимо мировой достопримечательности - самого центра Европы (по версии 1887 года).
координаты центра Европы: N47°57'46,56" E24°11'15,86"

Пополнение запасов воды

Да да, этот "прыщ" и есть сам центр

Совет: внимательно осматривайте велосипед на наличие технических неисправностей в начале каждого дня. Перед самым Раховом я случайно заметил довольно сильный люфт задней втулки колеса. Боюсь даже представить, что бы я делал, если бы в результате этого произошла поломка где-нибудь вдали от населенного пункта. Там же мы подкатились к многочисленным у окраин города СТО и попросили ключи для того, чтобы зажать конуса.

Следующий пункт - Рахов. Этакий город среди гор. Небольшой и уютный центр и "размазанные" по ущельям частные сектора. Из-за спешки мы снова проскочили магазин и потом возвращались к нему, чтобы закупиться продуктами и водой. координаты удобного супермаркета: N48°02'52,12" E24°11'31,53"
Я же себе приобрёл ещё и литровую кружку для замены котелку.

Дождь на закате
И снова гонка с закатывающимся солнцем. Непродуманность маршрута опять даёт о себе знать: очередная ночь застала нас на дороге в ущелье, вдоль которой идут населенные пункты без мест для стоянки. Вся доступная горизонтальная поверхность занята. Слева склон под 45 градусов, справа бурлит река, а за ней такой же склон.
В итоге, в населенном пункте Луги мы встретили парня Васю, который показал нам пустырь, где раньше располагалось здание местной школы. Василий заверил нас, что там можно поставить палатки и даже жечь костёр. Парень оказался довольно общительным и дружелюбным, проводил нас до места, и даже договорился со своим знакомым продать нам дров для костра, а велосипеды на ночь оставить в гараже. Признаться честно, когда они смотрели на наши велосипеды и, улыбаясь, переглядывались, то было немного боязно утром увидеть пустой гараж, но всё закончилось хорошо.
Установив палатки и отужинав вкуснейшими макаронами с тушёнкой, я удалился в палатку сделать несколько заметок о прошедшем дне в блокнот. Но улегшись в спальный мешок и натянув на голову налобный фонарь, даже не успев включить его, так и уснул с ручкой в руке и блокнотом на груди.
координаты места стоянки: N48°03'34,61" E24°25'35,32"

В этот сумасшедший денек мы преодолели чуть больше 100 километров, без учёта возвратов в магазины