пятница, 15 июля 2016 г.

Велопоход в Украинские Карпаты. Как это было. День 6

Утро шестого дня выдалось очень солнечным. Оказалось, что хоть от старой школы ничего не осталось и мы поставили палатки на её месте, - новая школа была неподалёку, а путь к ней пролегает через наш временный лагерь. Не успели мы собраться, как вокруг нас уже была толпа школьников, любопытно разглядывающих наше снаряжение и сравнивающих, чей же велосипед "круче" по количеству звёзд в кассете.

Упаковавшись, нафотографировавшись с детьми и раздав им почти все конфеты, мы двинулись к посёлку, одноименному с горой, которая являлась нашей главной сегодняшней целью, – Говерла. Там мы пополнили недостающую часть провианта в местном магазине.

Перед въездом на территорию заповедника пришлось отметиться в домике лесника. Там же мы поставили отметку в маршрутной книге. За въезд также пришлось заплатить что-то около 2$ .

Кстати говоря: от места нашей ночной стоянки до въезда в заповедник было всего 5-7 километров, а тут  располагаются просто замечательные места для палаток... В общем, планируйте тщательнее и будет вам счастье (;

Начался изматывающий подъем к Седловине - это около 15 километров горного серпантина. Радовал тот факт, что весь путь мы преодолели не слезая с велосипедов. По пути глаз радовали красивейшие виды на Румынскую часть Карпат. К сожалению, эти красоты не получается передать на фотографии. Как говорил один фотограф: "Горы нельзя сфотографировать красиво". Кстати, если ночь застанет в дороге, то вдоль маршрута встречаются оборудованные места стоянок. На одной из них мы устроили привал на обед.

На Седловину мы добрались примерно к обеду. Там находятся два здания: Информационно-туристический центр "Высокогорья Карпат" и Экологический пункт "Перемычка". Мы выбрали информ-туристический центр, как наиболее просторный, комфортный и чистый вариант. В кладовке на первом этаже мы расположили велосипеды и оборудование, переоделись в одежду для трекинга и отправились к самой высокой цели нашего похода - вершине горы Говерла.

Говерла - место популярное, если не сказать попсовое,. потому к вершине ведет укатанная/утоптанная тропа, по которой за каких-то пол часа неспешной прогулки можно достигнуть цели. У нас же всё вышло немного дольше, т.к. по пути мы, как состоявшиеся взрослые мужчины, решили покататься со снежной горки (:
На вершине был очень сильный ветер и просто шикарнейший вид.

После спуска мы обнаружили, что в доме мы уже не одни. Там же на ночлег решили расположиться украинские туристы-пешеходники, с которыми позже мы интересно побеседовали о разном (:

Затем мы поужинали мясом с гречкой, расходуя оставшуюся тушёнку, так как, по сути, это был последний ночлег нашего похода: на следующий день, к обеду, нужно было прибыть в точку сбора.

Ночевали мы на втором этаже Информ-туристического центра. Пространство там поделено: своеобразные "купе" с двумя дощатыми настилами, на которые можно постелить каремат и спальный мешок. Признаться, было довольно жестко.

Итог дня - около 25 километров на велосипеде (не забываем про перепад высот) и подъём на Говерлу.