вторник, 7 июня 2016 г.

Велопоход в Украинские Карпаты. Как это было. День 4

Проснулся от того, что в палатке жарко и душно. Где-то совсем рядом раздавалось мычание коров. Оказалось, что палатки мы разбили на пастбище. Озеро, что на кануне вечером приглянулось нам для купания и стирки, оказалось полностью загаженным всё тем же рогатым скотом и оказалось для нас совершенно не пригодным. К слову, близлежащее озеро тоже с запретом на купание. Но, проблему гигиены можно решить душевыми кабинами на заправочных станциях. Немного поискав в интернете, нашёл вот этот сайт, с помощью которого вполне можно рассчитать маршрут так, чтобы принимать душ на заправках. Мы так не поступили, из-за чего некоторые члены группы откровенно страдали.

Опущу скучное кручение педалей и... вот мы доехали до городка Хуст. Почти в самом начале встретили указатель на веломастерскую. Координаты веломастерской - N48°10'54,63" E23°16'36,92" Так как у меня что-то постоянно где-то щёлкало, то я настоял на посещении данного заведения. Там мне провели диагностику и исправили некоторые моменты, после чего я далее уже ехал не ожидая, что у меня сейчас что-то отвалится.

В самом городе, основной нашей целью было посещение местного замка, а так же, как второстепенная цель, обед. Пообедали в заведении "Пiцерiя" Координаты - N48°10'25,53" E23°17'41,35". За борщ, рис с рыбой и стакан кваса отдал что-то в районе 2,5$.
пиццерия
Через дорогу от пицерии находится Реформатская церковь (бывш. Елизаветский костёл XIII в., церковь-крепость) Координаты - N48°10'25,12" E23°17'37,30"
Реформатская церковь г.Хуст

Сам замок искать не пришлось, гору с ним видно отовсюду, хотя кратчайшую дорогу к нему у местных мы спросили. У подножия замковой горы расположен "Центральный городской парк". Там на входе есть велопарковка, где мы оставили велосипеды Координаты парковки - N48°10'15,49" E23°17'52,85" . Но, если вы любите скоростные спуски на велосипедах, то на этой горе есть мини-downhill трасса, тогда уже придётся тянуть велосипеды с собой наверх. Важный момент, чтобы сразу подняться к замку, нужно идти вверх по левой дорожке. Как такового, замка наверху увидеть не удастся, там находятся его руины. Пожалуй, обстоятельства разрушения и вошли в историю. Но, ради того вида, что открывается с обзорной площадки, стоит подняться туда на десяточек минут.

вид из руин Хустского замка

панорама с замковой горы в Хусте

А дальше у нас снова кручение педалей с параллельным поиском места стоянки. Не повторяйте нашей ошибки, всегда тщательно рассчитывайте места ночных стоянок.

лагерь на берегу Тисы
В итоге, остановились мы на берегу реки Тиса, не доезжая городка под названием Тячiв. Координаты места стоянки - N48°01'32,53" E23°31'23,29"  Это место было выбрано потому, что по карте дальше сплошные населенные пункты и найти удобное место, чтобы разбить палатку будет довольно проблематично. Мои попутчики, которые бывали в этом регионе, утверждали, что Тиса, обычно, довольно грязная. Но в этот раз нам, видимо, очень повезло и вода была почти идеально чиста. Несмотря на очень низкую температуру в реке, мы не только сами искупались, но и смогли постирать некоторые элементы гардероба.
река Тиса
Важные моменты - некоторые люди пишут, что в походе не нужно полотенце, но я считаю, что все же нужно. Не зря оно входит в обязательный список снаряжения галактических автостопщиков; и ещё, сушка свежевыстиранной одежды у костра, не самый лучший вариант, т.к. она потом пахнет как копчёная рыба.
Традиционно день завершился совместным ужином у костра.
Проехали мы за этот день примерно - 82 км.