среда, 30 марта 2016 г.

Меньше слов, больше бега!

Весна... Пришла пора просыпаться после "зимней спячки" и вылезать из своих многоэтажных "берлог". Солнце изо всех сил пытается "разогреть" город, чтобы вытянуть людей на улицу, а под звонкое чириканье птиц постепенно начинает оживать природа, "разукрашивая" город весенними красками. Глядя на всё это, появляется желание занять себя чем-нибудь новым и полезным, да ещё и так, чтобы ухватить как можно больше моментов этого чудесного весеннего пробуждения.
С 1 апреля стартует акция #30daysofbiking - это всемирный челендж (вызов/прокачка), когда 30 дней нужно передвигаться на велосипеде или бегом. И не важно, какое количество километров. Подробнее об акции можно почитать здесь, правда это больше по велосипедам, но бегать никто не запрещает :) Так как лень иногда берёт верх и с самодисциплиной у меня проблемы - я решила присоединиться к этой акции и немного побегать. А учитывая, что регулярные пробежки были у меня лет так 9 назад на уроках физкультуры в университете, то пришлось всю информацию о беге для начинающих искать в интернете. Мне интересно было всё: как правильно одеваться, какая обувь должна быть, где и когда лучше бегать, разминка перед бегом, план пробежек, правильное дыхание и т.д. Хорошо изучив всю информацию, я решила здесь делиться своими мыслями, впечатлениями и опытом "начинающего бегуна" :)



Выбор одежды


Несмотря на то, что уже апрель, на улице совсем не жарко - температура прыгает от 0 до +10 °С. На некоторых сайтах пишут, что при температуре +5 - +10 °С можно уже бегать в шортах и футболке, так как бегуны ощущают температуру на 10 °С выше, чем остальные люди на улице. Честно - морально я, пока, не готова к шортам в +5, но и одеваться, как медведь, тоже не стоит. 
Весной ещё желательно соблюдать принцип многослойности в одежде. Главное, при выборе одежды нужно помнить, что она должна быть из синтетических материалов, которые позволяют телу свободно дышать и хорошо отводят влагу. И ни в коем случае не из хлопка! Также не нужно забывать и о комфорте – одежда не должна сковывать движения во время бега.
У меня есть два любимых магазина – «Спортмастер» и «Intersport» – там-то я и выбрала себе одежду для бега:
  • Футболка с коротким рукавом 
  • Тайтсы ¾ (по голень)
  • Мягкая флисовая кофта
  • Бейсболка
Хорошо было бы иметь ещё и ветровку на случай дождливой погоды – но это у меня пока только в планах.


Обувь


К выбору обуви я подошла более ответственно. Перечитав много разных статей, форумов, отзывов и оббегав несколько магазинов, я отметила для себя несколько моментов:
  • Лучшая обувь для бега – это только кроссовки, ни теннисные, ни баскетбольные, ни кеды, а именно беговые кроссовки! Нагрузка на ноги и, в частности, на ступни при беге очень большая – так что это важно.
  • Есть два вида беговых кроссовок: трейловые (для бега по грунту, "внедорожники") и асфальтовые (для бега по шоссе). Меня интересовал второй вариант, так как рядом для бега есть чудесный лесопарк «Медвежино» с аккуратными заасфальтированными дорожками.
  • Практически все беговые кроссовки имеют амортизацию. Она должна быть в пяточной части, но также бывает и в носке.
  • При выборе беговых кроссовок важно знать строение стопы (тип пронации).
  • Беговую обувь нужно брать на пол размера больше, так как от нагрузки и жары стопы слегка увеличиваются в размере. Кстати, после покупки кроссовок, начала сомневаться, правильно ли сделала, последовав этому правилу. Но после первой пробной пробежки все сомнения сразу же отпали.
  • И очень рекомендую не заказывать обувь через интернет без возможности предварительной примерки! Обувь нужно хорошо прочувствовать, пройтись, попрыгать в ней, чтобы потом не жалеть о мелких неудобствах.
Инструкций со всякими подробностями по выбору обуви для бега в интернете очень много. Мне, например, понравилась вот эта статья – всё чётко и ясно. 
Я же, перемерив несколько пар обуви, выбрала в качестве своих первых беговых кроссовок Asics Gel-Galaxy 8 в магазине «LifeSport» на Немиге. 
Амортизационная технология представляет собой специальный силикон разных форм и размеров, расположенный в средней подошве. Это существенно снижает нагрузку на суставы, стопы и колени, а также минимизирует риск получения травм при занятиях спортом и ходьбе. Признаюсь честно: кроссовки я покупала ещё прошлым летом с уверенностью, что рано или поздно я начну бегать. И испытать мне их удалось как лёгкими, короткими пробежками, так и долгими пешими прогулками. В итоге - очень ими довольна – лёгкие, удобные и качественные!
С экипировкой определилась, теперь жду 1 апреля :)

Всем весны в душе и бодрого настроения! 


Комментариев нет:

Отправить комментарий