пятница, 6 ноября 2015 г.

Как я верёвочным снаряжением обживался.

После того, как на приключенческих гонках пару раз пришлось проходить верёвочные технические этапы, эта тематика очень заинтересовала. Стал активно читать и смотреть всякое в Интернетах, даже завёл себе кусочек шнура, на котором тренировался вязать узлы. И вот наконец созрел таки для того, чтобы купить комплект снаряжения с которым я мог бы передвигаться вверх и вниз и в стороны по чужим(свои пока только в перспективных планах) верёвкам.
Вот списком того, что я для себя выбрал для начальных занятий я и поделюсь. Начну с того, что всё снаряжение я выбирал от российской компании Vento. Как мне показалось, это самый бюджетный вариант из сертифицированных производителей альпинистского и горного снаряжения. Китайское оборудование я не рассматривал в силу того, что довольно таки много чего не попробовал в этой жизни, а то, что тело только бренная оболочка нашей бессмертной души я не верю. Попросту говоря, страшно на сомнительном оборудовании висеть.

  
Покупал всё у официального представителя компании в Республике Беларусь. 

Начинать выбор снаряжения я начал с обвязки
Так как оборудование мне нужно не для работы, а для спорта и висеть мне в среднем нужно не больше часа-полутора часов, да ещё и инструментов с собой тащить не надо, то выбор пал практически на самый простой комплект. Вернее, т.к комплект составной, то верхнюю часть (обвязку) взял самую простую, а нижнюю(беседку) вторую снизу по ценовой категории.



Спусковое устройство. Долго сомневался какой тип взять. Соблазнялся всякими корзинками и прочими вкусностями, но выбрал всё же дюралевую "восьмёрку" с рогами, т.к. раньше такой пользовался. Когда выбирал между материалом изготовления, то девушка-консультант в магазине заверила, что стальная восьмёрка при быстром спуске может как-то пережечь верёвку, а дюраль-алюминиевая восьмёрка хоть и сама стирается верёвкой, но этих недостатков лишена.


Карабины
Я насчитал, что необходимый минимум для меня - 5 карабинов. Два на усы самостраховки, один для спускового устройства и по одному на каждый жумар. 
На усы самостраховки и на спусковое устройство я выбрал большие дюралевые карабины грушевидной формы с косым раскрытием муфты. Остальные карабины взял такие же, но без косого открывания. Я не могу как-то аргументировать свой выбор, скажу только, что поверил описанию на сайте и взял такие же, как мне инструктора выдавали на месте проведения этапа приключенческой гонки.



Жумары. Тут выбор был прост, один правый и один левый. Они нужны для того, чтобы вверх подниматься.



Веревки. Так как первое время есть возможность тренироваться на чужих веревках, то покупку своих я отложил на потом. Для начала мне понадобится только несколько небольших отрезков для организации блокировки обвязки и для жумаров.

Каска. Тут думал… и решил, что она конечно нужна, но на первое время перебьюсь велосипедным шлемом. По крайней мере на мероприятиях, на которых бываю я, велошлем всегда на мне и на техэтап допускают и в нём. 

Собственно, всё что я написал выше не стоит рассматривать как академический материал. Это всего навсего описание собственного опыта приобретения начального набора снаряжения для прохождения веревочных и спелео- этапов на приключенческих гонках.
  









Комментариев нет:

Отправить комментарий